Кайдзен – философия, основанная на ежедневном улучшении, и Ирина Залевская поделилась с нами своими выводами об ее особенностях.
1. Это принцип небольших изменений, изменения, которые идут маленькими шагами, но постоянно.
2. В данный момент Кайдзен внедряют такие крупные компании как Аэрофлот и Сбербанк.
3. Все изменения происходят в пределах возможного, это не финансовые затраты, это использование своих знаний.
4. Важное понятие «муда» - ненужность. Цель – убрать все ненужное в деятельности, что не дает добавленной стоимости.
5. Очень важен контроль качества не на выходе, а на каждом этапе.
6. Самое сложное в кайдзен – сопротивление сотрудников, никто не хочет менять привычные устои. Удобнее менять по чуть-чуть в разных областях, тогда изменения воспринимаются не так болезненно.
7. Вопросы для самопроверки: что изменить?/сократить? /расширить?/поменять местами?/поручить другим?
8. Существует Daily Kaisen, повседневный кайдзен, и Targeting Kaisen, управление по целям. Так вот важнее и успешнее повседневный кайдзен.
9. Важное понятие «Seiri», порядок. От ненужного избавляются регулярно и без раздумий! Это целая культура постоянного наведения чистоты.
Есть тенденция к совмещению должностей, то есть люди с моноспециальностью менее востребованны.